Колосова, Ю. Ф. Камалова Электронный рынок труда — это своеобраз ный сегмент рынка труда, характеризующийся специфическим механизмом взаимодействия основных субъектов этого рынка: работодателей, работников, посредников и государства. <...> Специ фика механизма заключается в следующем: – вопервых, в пространстве и в предмете. <...> Данный сегмент рынка труда охватывает соци альнотрудовые отношения, формирующиеся как на внешнем, так и на внутреннем рынке тру да. <...> Предметом являются, в основном, два эле мента трудовых отношений — найм и обучение; – вовторых, в форме социальнотрудовых отношений. <...> Вирту альность — это поиск и отбор претендентов или работы в информационном пространстве Интер нета. <...> Далее следует реальная встреча работода теля и работника, причем качество первого эта па предопределяет качество второго; – втретьих — в характеристиках информаци онной базы, которые определяются параметра ми информационного пространства сети Интер нет и внутрифирменных информационных сетей. <...> И поэтому главными факторами эффективности взаимодействия субъектов на этом рынке труда становятся доступность информационных ре сурсов о рынке труда и навык их использования, а также качество специфических программных продуктов, и связанные с этим новые информа ционные возможности (увеличение скорости об мена информацией и ее объема, возможности автоматической фильтрации, связи online и др.) <...> Поэтому здесь отметим лишь, что, к примеру, в контексте инсти туциональной теории глубокая специфичность формы социальнотрудовых отношений на элек тронном рынке труда позволяет говорить об этой фазе отношений «принципал — агент» как об исто рически новом этапе в контрактных отношениях и соответственно новом аспекте в асимметрии ин формации, возникающей в данном случае. <...> Совер шенно очевидно, что еще предстоит теоретичес кое осмысление проблем электронного рынка тру да в концепциях <...>