№ 6 УДК 378.147-057.875:721.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 2013 г. И.А. Чернышкова Чернышкова Ирина Анатольевна – доцент, кафедра «Строительные конструкции, строительная и прикладная механика», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. <...> Рассматриваются особенности современной проектной деятельности и способы формирования ключевых компетенций, необходимых для создания инновационной продукции. <...> Происходит переориентация оценки результата образования с пометкой «образованность», «общая культура» обучающихся на понятие «компетенция» и «компетентность». <...> В проекте «Концепции развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах», предложенном департаментом стратегического развития Министерства образования и науки РФ, приоритетными направлениями развития заявлены подготовка кадров с новыми компетенциями, формирование источников инновационных идей и технологий в системе высшего образования, развитие инновационного предпринимательства с участием вузовской науки и т.д. <...> Если рассматривать строительную отрасль в целом, то можно перечислить основные инновационные составляющие, изменения в которых происходят на основе постоянных нововведений: – строительные материалы (материаловедение во многом определяет наукоемкость строительной отрасли, используя, например, нанотехнологии); – нормативное обеспечение (эта составляющая, после разрушения системы советских СНиП, вот уже более 20 лет развивается очень медленно); – энергосбережение (здесь скрыты огромные резервы развития, но пока всё упирается в необходимость огромных затрат на модернизацию инженерных систем и ЖКХ и т.д.); – расчеты, проектирование, конструирование (эта составляющая строительной деятельности всегда занимала передовые позиции); сегодня архитекторы, проектировщики и строители могут рассчитать <...>