№ 6 УДК 658.56:685 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ «ШЕСТЬ СИГМ» ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ И ВОСТРЕБОВАННОЙ ОБУВИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЮФО 2013 г. М.С. Петренко, Н.Г. Никуличева Петренко Мария Сергеевна – аспирант, кафедра «Технология изделий из кожи, стандартизация и сертификация», Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты. <...> Е-mail: Meta-metamorfozza@rambler.ru Никуличева Наталья Григорьевна – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Технология изделий из кожи, стандартизация и сертификация», Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты. <...> Рассмотрена возможность использования методологии «шесть сигм» для повышения конкурентоспособности и востребованности женской модельной обуви, производимой отечественными предприятиями. <...> Ключевые слова: потребители; удовлетворённость; женская модельная обувь; методология «шесть сигм»; эстетические показатели; уравнение регрессии. <...> Нынешний обувной рынок не позволяет развиваться отечественному производителю. <...> Ситуация с производством обуви в Южном федеральном округе вызывает необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации. <...> Основным этапом структурной перестройки должно стать повышение технического уровня производства на обувных предприятиях и конкурентоспособности продукции, обеспечение внедрения инновационной продукции, высоких технологий, замещение отдельных видов импортной обуви отечественной; выход её на российский и мировой рынки. <...> Для этого необходимы мероприятия по модернизации и реконструкции уже существующих обувных производств и создание новых, усиление контроля и внедрения современных систем управления качеством, внедрение статистических методов контроля [1]. <...> С целью выявления обувного предприятия ЮФО, производящего самую востребованную женскую модельную обувь, были проведены исследования с помощью метода построения функций принадлежности <...>