УДК 624.15 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОВЛИЯНИЯ СОСЕДНИХ ФУНДАМЕНТОВ, РАЗДЕЛЕННЫХ ШПУНТОВЫМ РЯДОМ 2013 г. И.Н. Чиж Чиж Ирина Николаевна – аспирант, кафедра «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. <...> E-mail: dpchizh@mail.ru Chizh Irina Nikolaevna – post-graduate student, department «Industrial and civil engineering, geotechnics and foundation engineering», Platov South-Russian State Polytechnic University (NPI). <...> E-mail: dpchizh@mail.ru Представлен комплексный экспериментально-численный подход к исследованию процесса взаимовлияния соседних фундаментов существующего и возводимого зданий на песчаном основании. <...> Определяются границы взаимовлияния фундаментов и функциональная связь расстояния между фундаментами с геометрией шпунта. <...> По результатам исследования составлена таблица подбора параметров отрезного шпунтового ряда для различных условий строительства. <...> В настоящее время интерес к проблемам, связанным со строительством новых объектов в непосредственной близости к существующим строениям, значительно возрос во всем мире. <...> Для сокращения площади строительной площадки, снижения объемов земляных работ, обеспечения устойчивости вертикальных стен котлована широкое применение получило шпунтовое ограждение. <...> Однако в стесненных условиях возникает принципиально новая геотехническая задача – разработка и обоснование рациональных и эффективных методов по возведению зданий с учетом обеспечения сохранности исторически сложившейся застройки городских районов. <...> Статья посвящена решению актуальной проблемы, связанной с использованием шпунтового ограждения в качестве защитной конструкции существующих строений при новом строительстве в непосредственной близости. <...> Выполнено экспериментальное и численное моделирование поставленной задачи с учетом изменения геометрии шпунтового ограждения. <...> В целях экспериментального изучения влияния нового <...>