ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УДК 336.1; 336.22 НЕЧЕТКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Т. В. <...> Азарнова, Е. Л. Кретинина, А. В. Столбовская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20.05.2008 г. Аннотация. <...> На современном этапе развития образования в России одной из наиболее актуальных является задача адаптации существующего маркетингового инструментария к сфере образовательных услуг. <...> В данной статье предложена модификация метода КУБОКАЧОБРУС, осуществляющего CRM-технологию (студенты, молодые специалисты и работодатели) оценки образовательных направлений. <...> Предлагаемые нечеткие технологии обработки данных позволят более детально учесть мнения экспертов при построении интегрального индекса качества образовательной услуги. <...> Ключевые слова: маркетинг образовательных услуг, многокритериальная оценка, нечеткий логический вывод, лингвистическая переменная. <...> Основной характеристикой, отражающей способность ВУЗа успешно предлагать свои услуги на рынке образования, является его конкурентоспособность. <...> Исследование конкурентоспособности образовательных услуг, развитие методов управления конкурентоспособность высших учебных заведений — это одна из наиболее актуальных задач, стоящих сегодня перед ВУЗами. <...> В связи с этим в настоящее время начало развиваться новое направление маркетинга — маркетинг образовательных услуг. <...> Развитие данного направления требует создания новых специфических маркетинговых инструментов анализа состояния регионального рынка образовательных услуг и взаимосвязи его с другими сегментами регио© Азарнова Т. В., Кретинина Е. Л., Столбовская А. В., 2008 56 нальной экономики, а также адаптации существующего маркетингового инструментария к сфере образовательных услуг. <...> Для маркетинга образовательных услуг характерно использование CRM (Customer Relationship Marketing/Management) технологий. <...> Любое учебное заведение, фактически <...>