№ 4 СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА УДК 624.1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОСЕДНИХ ФУНДАМЕНТОВ, РАЗДЕЛЕННЫХ ШПУНТОВЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ 2013 г. И.Н. Чиж, Г.М. Скибин Чиж Ирина Николаевна – аспирант, кафедра «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение», Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт). <...> E-mail: SkibinGM@mail.ru Chizh Irina Nikolaevna – post-graduate student, department «Industrial and Civil Engineering, Geotechnics and Foundation Engineering», South-Russia State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute). <...> E-mail: SkibinGM@mail.ru Рассмотрены результаты лотковых экспериментов по изучению взаимовлияния соседних фундаментов на песчаном основании, разделенных шпунтовым ограждением. <...> Предложены рекомендации по подбору оптимальных параметров разделительного шпунтового ряда при различных условиях строительства. <...> В условиях современного развития городов возникает необходимость строительства в непосредственной близости от существующей застройки. <...> При проектировании и строительстве домов в таких условиях возникает ряд проблем, не характерных для нового строительства. <...> Применение разделительного шпунтового ряда при устройстве фундаментов вблизи существующих зданий является одним из способов обеспечения сохранности существующих объектов. <...> В данной статье представлены результаты лотковых экспериментов работы песчаного основания при взаимовлиянии соседних фундаментов новой и существующей застройки, разделенных шпунтовым ограждением. <...> Моделирование в лотке было выполнено с соблюдением всех условий подобия, что позволило исследовать вертикальные перемещения основания при взаимовлиянии двух фундаментов, не прибегая к полевым экспериментам, а также осуществить многократную повторяемость опытов. <...> Целями маломасштабных экспериментов является изучение влияния отрезного шпунтового ряда на минимизацию дополнительных деформаций существующей застройки от нового строительства <...>