УДК 378.091 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 2013 г. Д.В. Гринченков, Д.Н. Кущий Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Обосновывается актуальность использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в информационно-образовательной среде вуза, приводится классификация их контента по образовательнометодическим функциям и типу информации. <...> Сформулирована идея использования методов экспертных оценок для построения программного продукта экспертизы ЭОР. <...> Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы; классификация ЭОР; информационно-образовательный контент; интеллектуальная собственность; методы принятия решений. <...> Актуальность применения электронного образовательного контента обусловлена также рядом организационных, дидактических, содержательных причин [1]: 1. <...> Отсутствие полиграфических проблем при использовании электронных образовательных ресурсов, низкая стоимость копирования данных на электронных носителях. <...> Внедряемые в образовательный процесс ЭОР должны отвечать следующему ряду требований [2]: 1. <...> Соответствие современному научному и научно-методическому уровню преподаваемых дисциплин, требованиям действующих государственных образовательных стандартов, учет новейших тенденций в образовании и науке. <...> Соответствие установленным в учебном заведении педагогическим, методическим, техническим требованиям к ЭОР, государственным стандартам в области издательского дела и программного обеспечения. <...> Возможность применения ЭОР в рамках всех форм обучения, в том числе при обучении с применением дистанционных образовательных технологий. <...> Модульность ЭОР, предполагающая дидактически и содержательно обоснованное деление на самостоятельно оформленные блоки с целью повторного использования или цитирования <...>