Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №1 2013

СПОСОБ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА АВТОБУСА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКалмыков
АвторыОвчинников Н.А., Высоцкий И.Ю.
Страниц5
ID519507
АннотацияПредложен способ снижения потенциальной энергии удара автобуса при опрокидывании. Проведенные исследования позволяют определить зависимость высоты падения центра тяжести и потенциальной энергии удара, выделяемой при опрокидывании автобуса, от длины штока антиопрокидывающего узла автобуса, а также оценить характер влияния конструктивных параметров транспортного средства на снижение потенциальной энергии удара
УДК628.8.697.(075.3)+629.113.0045
Калмыков, Б.Ю. СПОСОБ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА АВТОБУСА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ / Б.Ю. Калмыков, Н.А. Овчинников, И.Ю. Высоцкий // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2013 .— №1 .— С. 95-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/519507 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

+629.113.0045 СПОСОБ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА АВТОБУСА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ  2013 г. Б.Ю. Калмыков, Н.А. Овчинников, И.Ю. Высоцкий Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, г. Шахты South-Russian State University of the Economy and Service, Shahty Предложен способ снижения потенциальной энергии удара автобуса при опрокидывании. <...> Проведенные исследования позволяют определить зависимость высоты падения центра тяжести и потенциальной энергии удара, выделяемой при опрокидывании автобуса, от длины штока антиопрокидывающего узла автобуса, а также оценить характер влияния конструктивных параметров транспортного средства на снижение потенциальной энергии удара. <...> Согласно техническому регламенту [4], конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения должна обеспечивать «минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия». <...> Характеристика этого требования в отношении автобусов регламентирована: – Правилами ЕЭК ООН N 14-06 (места крепления ремней безопасности); – Правилами ЕЭК ООН № 16-04 (ремни безопасности и удерживающие системы); – Правила ЕЭК ООН N 80-01 (сидения автобусов, прочность сидений и их креплений); – Правила ЕЭК ООН N 66-00 (прочность верхней части конструкции пассажирских транспортных средств); – Правила ЕЭК ООН N 43-00 (безопасные стекла). <...> Наиболее существенное влияние на внутреннюю пассивную безопасность автобуса оказывает показатель «Прочность верхней части конструкции пассажирских транспортных средств», оценка которого осуществляется по Правилам ЕЭК ООН №66-00 [5]. <...> Согласно указанным нормативным правилам, каждый тип транспортных средств категории М3 классов II и III подвергается испытаниям либо проверке прочности верхней части конструкции кузова посредством расчетов. <...> Расчет прочности кузова автобуса основывается на определении общей энергии удара при его опрокидывании Е*, Дж. <...> Формула <...>