Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И САМОРАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
АвторыКопытова Н.Е.
Страниц6
ID519440
Аннотацияв статье обоснована необходимость взаимосвязи компетентности и саморазвития преподавателя вуза. Раскрыта сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации научно-педагогических кадров, разработанной на основе интеграции двух методологических подходов: компетентностного и личностно-развивающего. Предложены уровни реализации модели повышения квалификации преподавателей вуза: внутрифирменный, региональный, федеральный.
УДК371.1 + 378
Макарова, Л.Н. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И САМОРАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / Л.Н. Макарова, Н.Е. Копытова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 170-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/519440 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВУЗОВСКОЙ РАБОТЫ УДК 371.1 + 378 КОМПЕТЕНТНОСТЬ И САМОРАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ* Л. Н. Макарова, Н. Е. Копытова Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина Поступила в редакцию 14 декабря 2011 г. Аннотация: в статье обоснована необходимость взаимосвязи компетентности и саморазвития преподавателя вуза. <...> Раскрыта сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации научно-педагогических кадров, разработанной на основе интеграции двух методологических подходов: компетентностного и личностно-развивающего. <...> Предложены уровни реализации модели повышения квалификации преподавателей вуза: внутрифирменный, региональный, федеральный. <...> Ключевые слова: повышение квалификации, преподаватель вуза, личностно-развивающий подход, компетентностный подход, компетентностно-развивающая модель, уровневая структура. <...> Идея использования постдипломного образования научно-педагогических кадров как сред ства разрешения противоречий в результате резко возникшей динамики социального развития, информатизации общества, превращения науки в производительную силу актуализировала многие проблемы, решение которых необходимо в модернизированной системе повышения квалификации [1]. <...> Одна из проблем – развитие готовности научно-педагогических кадров к самостоятельным системным изменениям в своей профессиональной деятельности, ориентированной на целенаправленное получение и совершенствование профессиональных компетенций в продолжение социально активной жизни. <...> В частности, необходима разработка такой модели повышения квали* Работа выполнена при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы, проект № 2010-1.2.1-102-016-041 © Макарова Л. Н., Копытова Н. Е., 2012 172 фикации, которая способствует оптимизации образовательного процесса преподавателей <...>