Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №5 2012

ВЛИЯНИЕ НАТЯЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА НА ЕГО СТОЙКОСТЬ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХальфин
АвторыГасанов Б.Г., Иванов Б.Ф., Маслов В.Б.
Страниц4
ID519317
АннотацияРассматриваются напряжения, возникающие в проволоках несущего каната подвесных канатных дорог. Проводится оценка влияния различных видов нагружения на стойкость несущих канатов
УДК621.86.065
ВЛИЯНИЕ НАТЯЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА НА ЕГО СТОЙКОСТЬ / М.Н. Хальфин [и др.] // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2012 .— №5 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/519317 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 МАШИНОСТРОЕНИЕ УДК 621.86.065 ВЛИЯНИЕ НАТЯЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА НА ЕГО СТОЙКОСТЬ  2012 г. М.Н. Хальфин, Б.Г. Гасанов, Б.Ф. Иванов, В.Б. Маслов Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Рассматриваются напряжения, возникающие в проволоках несущего каната подвесных канатных дорог. <...> Проводится оценка влияния различных видов нагружения на стойкость несущих канатов. <...> Канатные дороги представляют собой сложную многокомпонентную транспортную систему, безопасность которой является определяющим параметром, как при ее создании, так и эксплуатации. <...> Особенности выбора канатов при проектировании канатных дорог обусловлены «Правилами устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог» (ПБ 10-559-03). <...> 2.3.3 ПБ 10-559-03 при выборе канаты должны быть проверены расчетом на прочность при растяжении по формуле F0  Sz, (1) где F0 – разрывное усилие каната в целом; S – наибольшее натяжение каната; z – минимальный коэффициент запаса прочности. <...> Расчет по условию (1) сводится к формальному выбору каната. <...> При этом не учитываются его напряженное состояние и долговечность, которые определяются в современных расчетах других ответственных и несущих конструкций канатной дороги. <...> Кроме того, следует иметь в виду, что условие (1) имеет только нижнее ограничение и принятие возможно больших значений коэффициентов запаса прочности в определенных случаях может привести к негативным результатам. <...> Незнание истинного напряженного состояния проволок компенсируется большими значениями коэффициента запаса прочности (z = 2,5 ч 5,0), что на практике оборачивается увеличением массы оборудования канатных дорог. <...> 40  Как известно, несущие канаты канатных дорог подвергаются натяжению от растягивающей и изгибу от поперечной нагрузок, и контакту от прикосновения с ходовыми колесами вагонов и башмаками линейных <...>