Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №4 2012

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВАТАРА В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГринченков
АвторыСиталов Д.С.
Страниц5
ID519243
АннотацияРассмотрены особенности программной реализации системы моделирования действий оператора в современных обучающих тренажерах, построенных с использованием технологий виртуальной реальности. Изложены практические аспекты создания трехмерной модели человека, которая может эффективно использоваться в составе разработанного программного обеспечения для визуализации действий оператора
УДК004.946
Гринченков, Д.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВАТАРА В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ / Д.В. Гринченков, Д.С. Ситалов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2012 .— №4 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/519243 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 004.946 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВАТАРА В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ  2012 г. Д.В. Гринченков, Д.С. Ситалов Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Рассмотрены особенности программной реализации системы моделирования действий оператора в современных обучающих тренажерах, построенных с использованием технологий виртуальной реальности. <...> Изложены практические аспекты создания трехмерной модели человека, которая может эффективно использоваться в составе разработанного программного обеспечения для визуализации действий оператора. <...> Ключевые слова: тренажер; моделирование движений человека; геометрическое моделирование человека; виртуальная реальность. <...> Одним из современных средств подготовки космонавтов являются тренажерные и моделирующие комплексы, построенные с использованием технологий виртуальной реальности. <...> Одним из перспективных направлений совершенствования обучающих систем данного типа является разработка и внедрение системы моделирования и визуализации действий оператора путем включения в виртуальную среду образа оператора (аватара). <...> Разработка и исследование математических моделей движения аватара представлены в работах [1 – 3]. <...> Для обеспечения присутствия в виртуальной среде моделируемого объекта образа оператора создан пакет прикладных программ, реализованный на языке С++ с использованием следующих программных средств и библиотек: – Microsoft Visual Studio 2008 – интегрированная среда разработки; – Microsoft DirectXграфическая библиотека, используемая для визуализации модели аватара; – NVidia PhysX – библиотека моделирования физических процессов, используемая для формирования движения аватара в оперативном пространстве на основе кинематики и динамики манипуляторов; 25 – Lua – язык описания сценариев, применяемый для реализации выполнения <...>