Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №3 2012

ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА ПО КРИТЕРИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВаськевич
АвторыКалинин О.Д., Шмелев С.Х.
Страниц4
ID519198
АннотацияПредставлена блок-схема расчета оптимального режима эксплуатации морского судна, параметры и их размерность, даны основные принципы расчета. Алгоритм расчета предусматривает все возможные варианты ситуаций, зависящих как от внешних условий, так и от параметров работы силовой установки (от минимально возможного хода судна до режима полной скорости). Расчет выполняется методом последовательных приближений с шагом скорости 0,1 узла
УДК656.614.03: 629.12.03
Васькевич, Ф.А. ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА ПО КРИТЕРИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ / Ф.А. Васькевич, О.Д. Калинин, С.Х. Шмелев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2012 .— №3 .— С. 107-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/519198 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 656.614.03: 629.12.03 ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА ПО КРИТЕРИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ  2012 г. Ф.А. Васькевич, О.Д. Калинин, С.Х. Шмелев Новороссийская морская государственная академия Novorossiysk Maritime State Academy Представлена блок-схема расчета оптимального режима эксплуатации морского судна, параметры и их размерность, даны основные принципы расчета. <...> Алгоритм расчета предусматривает все возможные варианты ситуаций, зависящих как от внешних условий, так и от параметров работы силовой установки (от минимально возможного хода судна до режима полной скорости). <...> Расчет выполняется методом последовательных приближений с шагом скорости 0,1 узла. <...> При анализе расчетной зависимости прибыли судна от скорости хода судна выяснилось, что функция (прибыль) находится в сложной зависимости от аргумента (скорости хода); аргумент в первой и второй степени содержится в числителе и в первой степени – в знаменателе функции [1]. <...> Еще более сложная зависимость первой производной функции, что не дает возможности определить экстремум функции прямо. <...> Поэтому было принято решение оценить оптимальный режим методом последовательных приближений – расчетом прибыли при разной скорости хода. <...> Величина скорости Символ Размерность dw т nen ge nn sl s vl vf co dr cf ccl cl h l1 l2 l3 to tl кВт хода судна может варьироваться в пределах от скорости полного навигационного хода до минимально возможной (примерно равной 1/3 от полной) с шагом 0,1 узла. <...> В программе используются константы расчета, обозначенные символами (табл. <...> Таблица 1 Параметр Грузоподъемность судна Эффективная мощность главного дизеля на полном ходу кг /(кВтч) Удельный эффективный расход топлива главного дизеля Об/м м уз уз USD/т USD/сут USD/т USD/м3 USD/м3 Частота вращения главного дизеля на полном ходу Скольжение винта («slip») Шаг винта Скорость хода с лоцманом Скорость хода по «тайм-чартеру» Тариф на перевозку 1 т груза в рейсе Суточная оплата судна по условию «тайм-чартера» Стоимость <...>