Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №3 2012

АДАПТАЦИЯ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСубанов
АвторыМиронов А.В.
Страниц5
ID519176
АннотацияРассматривается использование модифицированного метода анализа иерархий для принятия решений при оценке степени опасности столкновения морских судов, где основными элементами обратносимметричной матрицы А парных сравнений являются парные ключевые индикаторы
УДК656.61.052.4
Субанов, Э.Э. АДАПТАЦИЯ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ / Э.Э. Субанов, А.В. Миронов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2012 .— №3 .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/519176 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 656.61.052.4 АДАПТАЦИЯ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ  2012 г. Э.Э. Субанов, А.В. Миронов Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education «Admiral Ushakov Maritime State University», Novorossiysk Рассматривается использование модифицированного метода анализа иерархий для принятия решений при оценке степени опасности столкновения морских судов, где основными элементами обратносимметричной матрицы А парных сравнений являются парные ключевые индикаторы. <...> Ключевые слова: принятие решений; генерация альтернатив; метод анализа иерархий; интеллектуальные системы принятия решений; ключевые индикаторы оценки степени опасности столкновения; парные ключевые индикаторы. <...> Морские суда в соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО) и правилами Морского регистра РФ оснащаются современными техническими средствами судовождения, такими как система автоматической радиолокационной прокладки (САРП) и автоматической идентификационной системой (АИС). <...> Используя данные этих систем и сопоставляя их с визуальной оценкой обстановки, вахтенный помощник капитана (ВПКМ) анализирует ситуации сближения с другими судами и принимает решение о наличии опасности столкновения. <...> Анализируя возможности данных систем, необходимо обратить внимание на то, что информация, выдаваемая САРП о параметрах сближения судов и наличии опасности столкновения, полностью зависит от оператора (ВПКМ). <...> К примеру, если наблюдаемая цель не взята на автосопровождение, то по ней не получишь вторичной информации о параметрах ее движения и характере обоюдного сближения. <...> Кроме того, если в САРП вводятся ошибочные данные о собственном движении, то и на выходе получается ошибочное решение о параметрах сближения судов [1, 2]. <...> Практика использования САРП показывает, что при наличии большого количества <...>