№ 2 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ УДК 656.614.03: 629.12.03 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА ПО КРИТЕРИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ С УЧЕТОМ ХАРАКТЕРИСТИК СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ 2012 г. Ф.А. Васькевич, О.Д. Калинин, С.В. Смольников Новороссийская морская государственная академия Novorossiysk Maritime State Academy Представлена методика расчета скоростного режима эксплуатации судна, дающая максимальную прибыль судовладельцу. <...> Методика позволяет учесть не только «стандартные» элементы рейса (дальность хода, тарифы, стоимость топлива и смазки, навигационные расходы), но и техническое состояние силовой установки судна (через удельные расходы топлива, масла), а также внешние условия (через параметр скольжения винта и степень утяжеления винтовой характеристики). <...> При назначении режимов эксплуатации отечественных судов морского флота в период до 80-х гг. прошлого века основное требование было – каждое судно должно выполнять плановую скорость, установленную на уровне полного хода [1]. <...> Практика эксплуатации отечественного флота потребовала решения вопросов оптимизации скоростных режимов эксплуатации. <...> В начале 80-х гг. было предложено решать вопросы оптимизации на основе критерия максимальной прибыли за рейс [2]. <...> Несколько позже появились руководящие документы, в которых вопросы оптимизации решались на основе критерия минимальных приведенных затрат, а то и просто снижением на фиксированную величину плановой скорости судна [3 – 5]. <...> Тем не менее анализ сегодняшней практики эксплуатации судов под Российским управлением позволяет утверждать – и на настоящем этапе при назначении режимов эксплуатации судов сохранился старый подход. <...> Нами поставлена цель – дать береговым операторам инструмент, позволяющий для каждого судна в каждом рейсе задавать скоростной режим эксплуатации судна с учетом текущего технического состояния его энергетической установки, корпуса и максимальным <...>