УДК 621.226 + 621.436 МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГИДРОМУФТЫ С ДИЗЕЛЕМ В ТЯЖЁЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012 г. А.И. Озерский Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону Donskoy State Technical University, Rostov-on-Don Представлены результаты моделирования динамики работы гидромуфты с дизелем, работающим в тяжёлых условиях эксплуатации. <...> В качестве примера приведены результаты численных экспериментов (MathCad 13) моделирования динамики дизеля типа Д100 c гидромуфтой переменного заполнения. <...> Рассмотрены ударные (импульсные) перегрузки и перегрузки колебательного характера. <...> Показано, что гидромуфта, ограничивая перегрузки, фильтрует высокочастотные крутильные колебания, ослабляя действие резонанса. <...> Ключевые слова: модель гидромуфты с двигателем Дизеля; численный эксперимент; MathCad 13. <...> The results of modeling of dynamics (changes) in hydromuffe with a Diesel engine operating at heavy conditions are submitted. <...> As an example the results of numerical experiments at modeling of dynamics with respect to the Diesel engine D100 with the hydromuffe of variable (MathCad 13) are brought. <...> It is ascertained that hydromuffe filters high-frequency torsion diminishing action of a resonance phenomenon. <...> Keywords: hydromuffe with the Diesel; joint work; dynamics; start; accounting technique; accounts done in MathСad 13. <...> Гидромуфты являются высокоэффективными гидравлическими машинами, которые повсеместно используются в гидродинамических передачах энергии, полученной в ЭД и ДВС. <...> Использование гидромуфт в составе гидромеханических передач ДВС позволяет повысить экономичность, надёжность и быстродействие передачи энергии от ДВС к потребителям. <...> Они обеспечивают (в соответствии с нагрузкой) автоматическое регулирование вращающего момента, развиваемого силовым валом турбины гидромуфты, а также частоты его вращения, и защищают двигатели от нерасчётных перегрузок. <...> Гидромуфты фильтруют крутильные колебания, возникающие на одном из силовых валов, например поршневого двигателя или трансмиссии, «не пропуская» их на другой вал. <...> Они ограничивают нагрузки, снижают ударные и вибрационные воздействия на двигатель, уменьшая аварийность и износ техники, особенно работающей <...>