УНИВЕРСИТЕТ XXI ВЕКА ВЕКТОРЫ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУКИ: ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ, ИННОВАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС А. М. <...> Ховив Воронежский государственный университет Развитие общества, основанного на новых знаниях, предполагает инновационный характер построения экономики и развитие высокотехнологичного производства. <...> В реализации этой программы важнейшая роль принадлежит классическим университетам, к которым по праву относится и Воронежский госуниверситет. <...> Важнейшей составляющей процесса обучения в Воронежском госуниверситете является опора на научные исследования, которые выступают в данном случае не только способом получения новых знаний, но и методом подготовки специалистов, обладающих аналитическим мышлением, способных решать не только сиюминутные тактические задачи, но и определять стратегический вектор развития промышленности. <...> Университет крупнейший в регионе центр в области фундаментальных естественно-научных и гуманитарных исследований. <...> К настоящему времени в университете сформировалось более 40 научно-педагогических школ, получивших признание как в России, так и за рубежом. <...> В состав университета входят 5 научно-исследовательских институтов, 15 совместных с РАН научно-исследовательских лабораторий, Инновационный центр новых технологий, Технопарк, Центр коллективного пользования научным оборудованием (один из наиболее оснащенных в стране), Центр компьютерных технологий, Ботанический сад, Заповедник «Галичья гора». <...> Для проведения научных исследований университет использует как собственную базу научного оборудования, так и базу крупнейших научно-исследовательских организаций области в рамках 10 совместных учебно-научно-производственных (инновационных) центров. <...> Создание таких центров позволяет решать задачу опережающей подготовки по приоритетным направлениям науки и техники, осуществлять развитие фундаментальных и прикладных <...>