УНИВЕРСИТЕТ XXI ВЕКА ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Е. Н. <...> Ищенко Воронежский государственный университет Образование в современном мире, как считают многие исследователи, переживает глубокий кризис. <...> Его суть состоит в том, что обучение новых поколений и подготовка кадров обращены в прошлое, а не в будущее, а значит, носят поддерживающий, а не опережающий характер. <...> Между тем общество требует другой инновационной системы образования, которая могла бы формировать у обучаемых способности к проектному мышлению, к самообразованию как деятельности, направленной в будущее, и, конечно, воспитывать у них социальную ответственность, уверенность в своих профессиональных силах. <...> Человеческий фактор всегда играл ключевую роль в жизни общества. <...> Но, пожалуй, только в нашу эпоху определяющее значение приобрели именно квалификация и компетентность кадров. <...> Можно с полным основанием утверждать, что от того, как используются людские ресурсы, каковы уровень их подготовки и мотивация к профессиональной деятельности в конечном счете зависят темпы социально-экономического развития, качество жизни населения, а также место страны на мировой арене. <...> Мировая практика последних десятилетий свидетельствует о неуклонном возрастании внимания к образованию со стороны государства и представителей крупного бизнеса. <...> Это связано с тем, что нынешние темпы развития технологии и продвижения к экономике знаний, а также все более острая конкуренция во всех секторах экономики не позволяют полагаться на стихийную адаптацию образовательных ресурсов к новым реалиям посредством рыночных механизмов. <...> Инновации один из важнейших факторов развития современного мира. <...> В эпоху динамичных структурных изменений успехи отдельных людей и организаций, целых народов и общества в целом в значительной мере зависят от способности создавать, воспринимать и использовать разного рода нововведения: продуктные и технологические, социальные <...>