№ 1 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ УДК 658.5 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 2012 г. Е.А. Щербакова Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия с учетом образа предприятия (бренда). <...> Предложена математическая модель, позволяющая определить оптимальную совокупность данных факторов. <...> Ключевыми моментами любого предприятия являются продукт, сервис, отзывы о компании, опыт – с одной стороны и клиенты, сотрудники, партнеры и отношения с властями – с другой. <...> Для создания сильного образа необходима работа как внутри предприятия, так и с внешней ее средой. <...> Внутренняя среда предприятия, над которой необходимо постоянно работать, поддерживать ее состояние включает рекламу, фирменный стиль, качество продукта, информационная открытость, социальная активность, цены, соответствие ожиданиям рынка, клиентская политика и т.д. <...> Во внешней среде следует учитывать такие составляющие, как партнеры, клиенты, сотрудники, конкуренты, рыночная инфраструктура. <...> Все это определяет отношение к компании и ее продукту, формирует образ и репутацию (бренд). <...> Рассмотрим, как брендовая составляющая (таблица) влияет на конкурентоспособность компании. <...> При фиксированной цене товара Р предприятие считается конкурентоспособным, если соблюдается условие [1]: P С Y C С Y Cпост , пер пост пер где перC – условно-переменные затраты, C пост – условно-постоянные затраты, Y – мощность предприятия, которая может характеризоваться объемом производства или продаж товара, – минимально необходимая прибыль на единицу издержек, при которой деятельность предприятия считается конкурентоспособной на данном рынке. <...> Грамотно сформированный образ компании и ее продукции позволяет минимизировать издержки, увеличивать <...>