№ 1 УДК 621.86: 519.711.3(06) МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОВША ЭКСКАВАТОРА С РАБОЧЕЙ СРЕДОЙ 2012 г. А.Ю. Ляшенко Шахтинский институт (филиал) Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института) Shakhty Institute (Branch) of South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Рассмотрена методика расчетно-теоретического и физического исследования по определению зон деформаций штабеля, взаимодействующего с ковшом. <...> Программа исследования предусматривает последовательную реализацию следующих этапов: графоаналитическое воспроизведение физической модели; разработка математического аппарата для компьютерного моделирования процесса; проверка адекватности аналитического аппарата результата физического эксперимента. <...> Общая методика экспериментально-теоретического исследования процесса взаимодействия элементов ковша экскаватора с рабочей средой предусматривает реализацию методов математического и физического моделирования. <...> В процессе моделирования определяются зоны деформаций штабеля, влияющие на величину усилий при внедрении ковша и зачерпывании груза. <...> Программа экспериментального исследования по определению зон деформаций штабеля предусматривала последовательную реализацию следующих этапов: графоаналитическое воспроизведение физической модели; разработку математического аппарата для компьютерного моделирования процесса; физическое моделирование процесса взаимодействия элементов ковша экскаватора с рабочей средой; оценку соответствия графоаналитических построений результатам компьютерного и физического моделирования. <...> Основные положения расчетно-теоретического исследования Аналитическое решение задачи плоской деформации сыпучего тела, т.е. такого состояния, когда все его точки могут перемещаться только в одной плоскости, а напряжения в направлении, перпендикулярном этой плоскости, сохраняют постоянное значение при взаимодействии <...>