№ 1 УДК 004.3 МЕТОДИКА СТАТИЧЕСКОГО ПОИСКА СКРЫТЫХ ГРУПП В АТРИБУТИРОВАННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СЕТЯХ 2012 г. А.В. Пушенко, А.Г. Самойлов, Р.А. Хади ФГНУ НИИ «Спецвузавтоматика», Ростов-на-Дону FGNU NII «Specvuzavtomatika», Rostov-on-Don Описывается модель атрибутированной коммуникативной сети (математическое представление многокомпонентных социальных сетей). <...> Для этой модели определяется процесс декомпозиции, позволяющий разделить сеть на компоненты. <...> Основной задачей работы является представление алгоритма поиска скрытых групп, основывающийся на идее наличия иерархии в организованной группе. <...> В работе проанализированы метрики, позволяющие производить поиск неформальных лидеров. <...> Введение Современная социология рассматривает общество как совокупность социальных сетей, функционирующих в нем. <...> Социальная сеть – это структура, состоящая из акторов (социальных объектов), связанных одним или более типами взаимозависимостей [1]. <...> Важной задачей анализа социальных сетей всегда был поиск групп индивидов, которые образуют сообщества. <...> Размеры подобных сетей ничем не ограничены, сообщества в них имеют больше возможностей для развития и для действия, к тому же члены сообщества имеют возможность сохранять анонимность. <...> Деятельность сообществ в коммуникативных сетях заслуживает пристального внимания, так как выявление данных групп позволит определить множество акторов, объединенных схожими интересами, увлечениями и стремлениями. <...> Кроме того, поиск скрытых групп полезен для правоохранительных органов, так как позволяет определить преступные группы разного рода, функционирующие в компьютерных сетях. <...> Результаты поиска сообществ также могут использоваться в коммерческих целях, например предложение членам одной группы контекстной рекламы, основанной на интересах остальных членов группы. <...> Поиск сообществ в коммуникативных сетях принято называть поиском скрытых групп. <...> Термин «скрытая группа» появился относительно <...>