Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2006

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА В ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнохина
Страниц5
ID518753
АннотацияВ статье раскрывается гуманитарный подход к организации образовательного процесса в средней школе при обучении естественнонаучным дисциплинам, реализующий субъектность ученика, его природные потребности в общении, самостоятельном познании мира. Описана разработанная технология обучения, представляющая собой синтез содержательных и процессуальных компонентов, обеспечивающих создание ситуаций развития личности путем включения опыта жизнедеятельности учащихся в предметное научное содержание, реализации ученика как субъекта познания в индивидуальной личностно значимой деятельности и в межличностном взаимодействии на учебном занятии
Анохина, Г.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА В ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ / Г.М. Анохина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 72-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/518753 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА В ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Г. М. <...> Анохина Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования В статье раскрывается гуманитарный подход к организации образовательного процесса в средней школе при обучении естественнонаучным дисциплинам, реализующий субъектность ученика, его природные потребности в общении, самостоятельном познании мира. <...> Описана разработанная технология обучения, представляющая собой синтез содержательных и процессуальных компонентов, обеспечивающих создание ситуаций развития личности путем включения опыта жизнедеятельности учащихся в предметное научное содержание, реализации ученика как субъекта познания в индивидуальной личностно значимой деятельности и в межличностном взаимодействии на учебном занятии. <...> Ситуационно-поисковый механизм обучения создает условия для развития и саморазвития личности ученика. <...> Главным направлением обновления современного образования являются идеи гуманитаризации и личностной ориентации: субъектность и самостоятельность, самоактуализация личностного потенциала ученика в учебном процессе, представляющем смысл и ценность для него. <...> Образованность, образовательная компетентность как личностное новообразование становится главной целью школы [1—3]. <...> Образованность нельзя понимать в отрыве от развития личности в целом — интеллектуальной, эмоционально-волевой, нравственной сфер, развития личностных качеств, востребованных обществом: самостоятельности, ответственности, креативности, критичности, позволяющих свободно определять и вырабатывать собственную позицию. <...> С. Л. Рубинштейн писал, что психологические функции не имеют самостоятельной линии развития, их развитие зависит от общего развития личности, личности как индивидуальности, установки личности; они не остаются <...>