ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ УРОКИ ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Из опыта сотрудничества школы и вуза С. М. Годник Воронежский филиал Московского открытого социального университета Г. В. Дудецкая В общем плане, контекст преемственности Средняя школа ¹ 29 г. Воронежа Другой парадокс заключается в том, что при средней и высшей школы отличается некоторыми методологическими, теоретическими и прикладными особенностями. <...> Методология изучения и совершенствования преемственности должна быть ориентирована на возможный троякий подход к осмыслению взаимосвязи: средней школы и вуза (СШ и ВШ), вуза и школы (ВШ и СШ) и их взаимодействия в процессе преемственности. <...> Во втором на изучении и совершенствовании процесса адаптации студентов к условиям обучения в вузе и формировании исходных установок на приобщение к профессии актуальное и перспективное. <...> В третьем случае проводится анализ широкого профессионально-творческого взаимовлияния этих различных ступеней системы непрерывного образования. <...> В контексте указанной преемственности следует отметить некоторые парадоксы, имеющие непосредственное отношение к теме данной публикации. <...> С одной стороны, обеспечение преемственности между СШ и ВШ относится к «вечным» проблемам педагогики. <...> Ею с большей или меньшей сосредоточенностью занимались классики отечественной и зарубежной педагогики, посвящавшие свои труды конструированию и оптимизации системы образования по ее вертикальной структуре. <...> С другой стороны, эта проблема остается вечно актуальной для каждого нового этапа социально-экономического и научно-технического прогресса любой страны, так как восприятие и развитие реальностей всякий раз предъявляет новые требования к интеллектуальной подготовке подрастающих поколений, а также специалистов в действующей и стратегически совершенствующейся системе образования. <...> © Годник С. М., Дудецкая Г. В., 2006 контактах <...>