Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2005

ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗапрягаев
Страниц6
ID518610
АннотацияВысшая школа России находится в стадии перманентного реформирования уже в течение 10-15 последних лет. Однако, несмотря на столь длинную историю этого процесса, четко сформированная позиция и конечная цель не определены и по сей день. Тем не менее постоянная диффузия от сложившейся советской системы к мировым образцам проявляется все настойчивее и отчетливее
Запрягаев, С.А. ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ / С.А. Запрягаев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2005 .— №1 .— С. 106-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/518610 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник ВГУ ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ С.А. <...> Запрягаев Воронежский государственный университет Высшая школа России находится в стадии перманентного реформирования уже в течение 10-15 последних лет. <...> Однако, несмотря на столь длинную историю этого процесса, четко сформированная позиция и конечная цель не определены и по сей день. <...> Тем не менее постоянная диффузия от сложившейся советской системы к мировым образцам проявляется все настойчивее и отчетливее. <...> Что представляет палитра систем высшего образования в современном мире? <...> Можно утверждать, что сформировались или целенаправленно формируются четыре мировые системы образования, оказывающие наибольшее влияние на подготовку специалистов высшей квалификации и создающие мировую интеллектуальную элиту: - североамериканская система; - единое европейское пространство высшего образования; - юго-восточная система в Азии; - австралийская система. <...> Североамериканская система (США и Канада) достигла своего наибольшего развития в 70 – 80-х годах ХХ века, отобрав пальму первенства у западноевропейской (и прежде всего, немецкой) системы образования, доминировавшей в мире в начале ХХ века. <...> Определенным толчком в ее развитии явилось политическое и экономическое противостояние СССР и США после второй мировой войны. <...> Оба государства ускоренными темпами развивали системы образования и науки, но экономическая система СССР оказалась неконкурентоспособной, что привело в 90-е годы ХХ века к существенному отставанию и в сфере высшего образования, и в сфере академической науки прежде всего из-за отсутствия необходимого финансирования. <...> Таким образом, система высшего образования США, имеющая почти четырехсотлетнюю историю, сегодня оказалась явным законодателем и неоспоримым лидером в сфере высшего образования. <...> Парадоксальным, однако, является то обстоятельство, что в США по сути нет <...>