ВЕСТНИК ВГУ ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИИ ОТКРЫТОГО В. В. <...> Кравец Воронежский государственный педагогический университет Введение Для Российской Федерации с ее огромной территорией и рассредоточением населения, неравномерностью развития инфраструктуры, приведшей к существенным разрывам в обеспечении населения образовательными услугами, развитие основ открытого образования представляется одной из наиболее важных задач. <...> В теоретико-методологическом аспекте внедрения открытого образования особенно важно концептуальное системное обоснование социологических, педагогических и психологических основ реализации различных методик и программ обучения. <...> Требования к преподавателю системы открытого образования Кроме традиционных требований к преподавателю системы открытого образования предъявляются и специфические, связанные с дистанционностью учебного процесса. <...> Традиционные требования [1]: • организаторские (планирование работы, сплочение студентов и т.д.) • дидактические (конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, оборудование; доступное, ясное, выразительно-убедительное и последовательное изложение учебного материала, стимулирование развития познавательных интересов и духовных потребностей); • перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлении особенностей психики); • коммуникативные (умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения); • суггестивные (эмоционально-волевое влияние на обучающихся); 94 • исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы); • научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли); • предметные (профессиональные знания предмета обучения). <...> Это, например, знание преподавателем <...>