Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторГалеев
Страниц8
ID518595
АннотацияВ обзоре П.Л. Брусиловского "Системы доставки курсов для виртуальных университетов" анализируется большая группа инструментальных средств, требуемых для построения виртуального университета [1]. Описаны различные аспекты существующих инструментов и технологий. По техническим параметрам инструменты разделены на две группы: специализированныеи интегрированные. Специализированные инструменты поддерживают узкий набор функций (например, одну - создание электронных учебников). Интегрированные инструменты многофункциональны и нацелены на создание среды, поддерживающей все важнейшие педагогические функции, включая администрирование.
Галеев, И.Х. РАЗВИТИЕ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ / И.Х. Галеев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2004 .— №2 .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/518595 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК РАЗВИТИЕ ВГУ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И.Х. <...> Введение В обзоре П.Л. Брусиловского "Системы доставки курсов для виртуальных университетов" анализируется большая группа инструментальных средств, требуемых для построения виртуального университета [1]. <...> По техническим параметрам инструменты разделены на две группы: специализированные и интегрированные. <...> Специализированные инструменты поддерживают узкий набор функций (например, одну - создание электронных учебников). <...> Интегрированные инструменты многофункциональны и нацелены на создание среды, поддерживающей все важнейшие педагогические функции, включая администрирование. <...> Выделено три уровня развитости в каждом компоненте среды: основной, современный и исследовательский. <...> Под исследовательским уровнем понимаются экспериментальные системы, объединяющие, в частности, развитые элементы искусственного интеллекта. <...> Жизненный цикл инструментов характеризуется движением от исследовательского уровня к встраиванию их элементов в коммерческие системы. <...> 1) позволяют с высокой степенью уверенности утверждать, что описанный ниже подход к построению адаптивных интегрированных обучающих сред не имеет прямых аналогов и обеспечивает высокий уровень адаптивности к обучаемому за счет предлагаемой архитектуры среды, включающей в себя интеллектуальную обучающую систему. <...> Знания обучаемого по учебной дисциплине наиболее часто описываются оверлейной моделью, которая основана на модели предметной области обучения. <...> Модель предметной области обучения представляется в виде сети концептов (понятий) учебной дисциплины. <...> Для каждого концепта модели предметной области оверлейная модель конкретного обучаемого содержит некоторые значения, которые являются оценкой его уровня знаний этого концепта. <...> Таким образом, оверлейная модель знаний обучаемого представляется в виде набора пар "концепт - значение" для каждого <...>