Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2003

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСавинков
Страниц11
ID518565
АннотацияОсознание необходимости особого внимания к сельской малочисленной школе (СМШ) пришло к органам управления образованием и методической службе области в начале 90-х годов. В 1992 году нами были изучены условия, содержание и результаты образовательной деятельности в 11 СМШ одного из районов области. С использованием методик известных психологов, педагогов, социологов были проведены исследования уровня и особенностей интеллектуального развития учащихся, их познавательных потребностей, характера учебных интересов и склонностей, наличия внешних и внутренних мотивов к учению, уровня притязаний, эмоциональных отношений к школе, классу, учителям
Савинков, Ю.А. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ / Ю.А. Савинков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2003 .— №2 .— С. 83-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/518565 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ Ю. А. <...> В 1992 году нами были изучены условия, содержание и результаты образовательной деятельности в 11 СМШ одного из районов области. <...> С использованием методик известных психологов, педагогов, социологов были проведены исследования уровня и особенностей интеллектуального развития учащихся, их познавательных потребностей, характера учебных интересов и склонностей, наличия внешних и внутренних мотивов к учению, уровня притязаний, эмоциональных отношений к школе, классу, учителям. <...> Результаты исследований обнажили противоречия и подтвердили трудность использования традиционных подходов к организации образовательной деятельности в условиях СМШ. <...> В контексте изложенного выше вполне обоснованно предположить, что выявленные педагогические проблемы порождены неумением значительного числа педагогов сельской школы осуществлять адекватные социально-педагогическим проблемам профессиональные действия, что, в свою очередь, указывает на изъяны в профессиональной компетентности педагога. <...> В работах В.А. Адольфа, Б.С. Гершунского, С.М. Годника, Н.В. Кузьминой, Г.А. Козберга, А.К. Марковой, В.А. Сластенина, А.И. Мищенко характеризуются само понятие «профессиональная компетентность», его компонентный состав, выявляются связи социальной категории «профессиональная компетентность» с другими профессионально-личностными характеристиками педагога. <...> Общепризнанно мнение, что профессиональная компетентность является показателем внутреннего, субъективного содержания личности педагога, его сугубо индивидуальной профессиональной характеристикой. <...> Профессиональная компетентность есть итог той внутренней работы самой личности педагога, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается и осваивается ею, порождая порой четко не осознаваемое умение в конкретной педагогической <...>