Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №2 2005

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ С ЦЕЛЬЮ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянова
Страниц4
ID518381
АннотацияВ современных социально-экономических условиях важную роль приобретает изучение соответствия и готовности человека к работе по конкретной специальности и на данном рабочем месте, которое обосновывает теория профессиональной идентичности. Проблема социально-психологической адаптации работника к профессиональной деятельности рассматривается преимущественно с позиции установления взаимодействия человека с социальным окружением, характеризующегося согласованием интересов, требований и ожиданий.
Емельянова, О.Я. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ С ЦЕЛЬЮ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ / О.Я. Емельянова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2005 .— №2 .— С. 152-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/518381 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИКА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ УДК 159.9 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ С ЦЕЛЬЮ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ* О. Я. Емельянова Воронежский государственный университет В современных социально-экономических условиях важную роль приобретает изучение соответствия и готовности человека к работе по конкретной специальности и на данном рабочем месте, которое обосновывает теория профессиональной идентичности. <...> Проблема социально-психологической адаптации работника к профессиональной деятельности рассматривается преимущественно с позиции установления взаимодействия человека с социальным окружением, характеризующегося согласованием интересов, требований и ожиданий. <...> Анализ адаптивного поведения предполагает изучение условий совместной деятельности людей, общности их целей и ценностных ориентаций, принятия групповых норм, культуры, традиций, самоопределения в статусно-ролевой структуре группы. <...> На наш взгляд, не менее важным представляется исследование вопросов готовности работать, принятия своего «Я» в профессии, управления собой в профессиональных ситуациях. <...> Профессиональная идентичность — феномен, обеспечивающий человеку целостность, тождественность и определенность, который развивается в ходе профессионального обучения совместно со становлением процессов самоопределения, самоорганизации и персонализации, а также обусловливается развитием рефлексии [5, с. <...> Произвольная профессиональная самоидентификация является, таким образом, решающим фактором успеха или, наоборот, неудач в работе. <...> Формируя профессиональную идентичность самостоятельно или с помощью груп© Емельянова О. Я., 2005. * ект ¹ 05-06-90602а/Б. <...> Работа выполнена при поддержке РГНФ, проповых тренингов, работник корректирует собственный рабочий стиль, начинает осознавать профессиональные возможности, учится управлять развитием собственной карьеры. <...> Создание профессиональной <...>