Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №2 2006

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ В ПРОГНОЗНЫХ ЗАДАЧАХ МАРКЕТИНГА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоищева
Страниц8
ID518358
АннотацияРассмотрены основные аспекты эконометрического подхода к моделированию качественных переменных. Изложение аппарата проведено таким образом, что позволяет понять его преимущества перед методами дискриминантного анализа, составляющими альтернативу эконометрическим моделям дискретного выбора в практическом маркетинге. В частности, обсуждаемый аппарат обеспечивает проведение предельного анализа, позволяющего выяснить механизмы факторного воздействия на возможность наступления того или иного события
УДК339.138(03)
Воищева, О.С. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ В ПРОГНОЗНЫХ ЗАДАЧАХ МАРКЕТИНГА / О.С. Воищева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2006 .— №2 .— С. 262-269 .— URL: https://rucont.ru/efd/518358 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 339.138(03) ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ В ПРОГНОЗНЫХ ЗАДАЧАХ МАРКЕТИНГА О. С. <...> Воищева Воронежский государственный университет Рассмотрены основные аспекты эконометрического подхода к моделированию качественных переменных. <...> Изложение аппарата проведено таким образом, что позволяет понять его преимущества перед методами дискриминантного анализа, составляющими альтернативу эконометрическим моделям дискретного выбора в практическом маркетинге. <...> В частности, обсуждаемый аппарат обеспечивает проведение предельного анализа, позволяющего выяснить механизмы факторного воздействия на возможность наступления того или иного события. <...> ВВЕДЕНИЕ Специфика прогнозных задач, возникающих при обосновании маркетинговых решений, заключается в том, что в предполагаемом образе будущего присутствуют не только процессы, но и события. <...> И если аппарат прогнозирования экономических процессов хорошо известен и успешно применяется в маркетинговых исследованиях, то вопросы, связанные с предсказанием событий, еще не получили должного развития. <...> Рекомендуемые для решения подобного рода задач экспертные методы, к сожалению, не всегда обеспечивают получение надежных результатов и, кроме того, упрощая формализацию задачи, они в то же время значительно усложняют процедуру получения прогнозных оценок. <...> В последние два десятилетия в эконометрике [2] интенсивно разрабатывается новый класс регрессионных моделей, позволяющий моделировать переменные с дискретным характером изменения. <...> Однако этот аппарат практически не используется в маркетинговых исследованиях и происходит это, по нашему убеждению, из-за отсутствия достаточного количества разработок, иллюстрирующих его аналитические и прикладные возможности. <...> Наиболее подробное изложение на русском языке теоретических основ построения эконометрических моделей с дискретной зависимой переменной можно найти в [1]. <...> Там же описаны отдель-ные <...>