В. Н. Журавл¸в, В. А. Кузнецов УДК 336.71 ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЦЕПОЧЕК СОЗДАНИЯ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ В. Н. <...> Журавл¸в ООО «Технологии Успеха» В. А. Кузнецов Воронежский государственный университет, ООО «Технологии успеха» Поступила в редакцию 4 марта 2009 г. Аннотация: описывается применение метода цепочек создания добавленной стоимости для анализа конкурентоспособности российских организаций. <...> Рассматривается роль банков в создании и участии в инфраструктуре электронного бизнеса клиентов. <...> Ключевые слова: интернет-технологии, электронный бизнес, интернет-банкинг, электронная торговая площадка, В2В-коммерция (электронная коммерция), цепочки создания добавленной стоимости, ключевые компетенции. <...> «Соединение возможностей информационных технологий и человеческого потенциала главное конкурентное преимущество компаний XXI века» Питер Друкер Для повышения конкурентоспособности российских организаций необходимо укрепить их позиции в отраслях и определить новые конкурентные ниши для переориентации продаж продукции и услуг на те базовые отрасли экономики, которые будут в первую очередь поддержаны государством и востребованы населением. <...> Надо встраиваться в эти цепочки товародвижения и сотрудничать с теми, кто встроен в них технологически. <...> Встраивание в новые цепочки создания добавленной стоимости это участие в модернизации этих цепочек, но прежде чем пытаться их модернизировать, надо проанализировать цепочки и их участников, определить барьеры, препятствующие участию в этих цепочках, и компании, которые являются ключевыми и управляют ими. <...> Каплински и Г. Джереффи (Институт исследований развития Institute of Development, IDS, Великобритания) разрабо© Журавл¸в В. <...> Н., Кузнецов В. А., 2009 62 тан методический инструмент исследования цепочки создания добавленной стоимости, ориентированный на получение экспертных оценок широкого круга респондентов, находящихся как внутри цепочки, так и вне ее [1]. <...> По сравнению <...>