СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА УДК 35;316 СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: БРЕНД, СТРАТЕГИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Л. К. <...> Витковская Сибирский федеральный университет Поступила в редакцию 12 февраля 2009 г. Аннотация: в статье исследуются сущность и особенности функционирования СОП социально ответственного предприятия в рамках социального партнерства «бизнес государство» с целью повышения благосостояния людей в обществе. <...> В связи с этим изучается роль бренд-менеджмента и лидерства для СОП. <...> Особое место уделяется рассмотрению таких компонентов СОП, как миссия, цели, стратегия, структура и культура данного института. <...> Ключевые слова: экономические и социальные ценности, социальная ответственность бизнеса, социальное партнерство, социальный актив компании, социально ответственное предприятие, бренд-менеджмент, стейкхолдеры. <...> Социальные и экономические ценности Бизнес это создание ценностей как экономических, так и социальных. <...> Долгое время считалось, что создание социальных ценностей является почти исключительной прерогативой государства (правительства) и общественных (неприбыльных) организаций. <...> Создание экономических ценностей по большому счету ассоциировалось с бизнесом. <...> В современном обществе ответственность за социальное благополучие выглядит иначе. <...> Вместе с тем возрастает роль бизнеса, к которому сегодня все чаще переходит «пальма первенства» в ответственности за социальное благополучие не только занятого в нем персонала, но и за разделенное с государством участие в обеспечении других членов общества. <...> Большинство российских предпринимателей под социальной ответственностью бизнеса понимают все, начиная от «дани моде» до потребности в принципиально новых и кон© Витковская Л. К., 2009 структивных отношениях «бизнес государство». <...> Наиболее часто называются честное ведение дела, необходимость делиться с социально не защищенными категориями граждан, демонстрация заинтересованности <...>