УДК 65.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ О КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ИХ ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ Л. М. <...> Никитина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 11 сентября 2009 г. Аннотация: исследования показали, что теоретические представления менеджеров о сущности корпоративной социальной ответственности находятся в сильной зависимости от экономической конъюнктуры. <...> В благоприятных условиях они в наибольшей степени соответствуют стейкхолдерской концепции и высоким социальным ожиданиям общества, в период ухудшения конъюнктуры — в концептуальном плане приближаются к экономической концепции. <...> Практические действия российских менеджеров более стабильны и тяготеют к экономическому прагматизму. <...> Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, стейкхолдеры, социальные программы, государственная политика, экономическая конъюнктура, социальные ожидания. <...> Abstract: researches have shown that theoretical representations of managers about essence of corporate social responsibility are in strong dependence on an economic conjuncture. <...> In deterioration of a conjuncture they come nearer to the economic concept. <...> Key words: corporate social responsibility, stakeholders, social programs, state policy, economic conjuncture, social expectations. <...> Проблема корпоративной социальной ответственности (КСО) стала одной из наиболее дискуссионных на рубеже ХХ—ХХI вв. <...> Несмотря на значительное количество концептуальных и терминологических нюансов, все множество позиций, отражающих сущность корпоративной ответственности, можно объединить в три группы: экономическая, гуманитарная, стейкхолдерская. <...> С точки зрения экономического подхода мотивом корпоративной социальной ответственности служит максимизация прибыли для компании, в связи с чем социальные вложения должны быть выгодны в первую очередь ей. <...> Более того, в свете обострения конкуренции социально ответственное поведение должно способствовать созданию позитивного имиджа компании, укреплению ее деловой репутации и, за счет этого, — приводить к росту прибыли <...>