Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645537)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №1 2010

МАРКЕТИНГ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЩукин
Страниц3
ID518166
Аннотацияпроведен анализ системы принципов международных стандартов серии ИСО 9000 с позиции маркетинга. Показано присутствие маркетингового подхода в принципах всеобщего менеджмента качества
УДК658.562
Щукин, О.С. МАРКЕТИНГ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 / О.С. Щукин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2010 .— №1 .— С. 101-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/518166 (дата обращения: 15.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 658.562 МАРКЕТИНГ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 О. С. Щукин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 февраля 2010 г. Аннотация: проведен анализ системы принципов международных стандартов серии ИСО 9000 с позиции маркетинга. <...> Показано присутствие маркетингового подхода в принципах всеобщего менеджмента качества. <...> Abstract: the analysis of system of principles of the international standards of series ISО 9000 from a position of marketing is lead. <...> Маркетинг как ориентация на потребителя и качество как основная характеристика продукции всегда были взаимосвязаны: невозможно представить потребителя, который не интересовался бы качеством продукции. <...> Как отрасль знания, маркетинг возник примерно в то же время, что и системный подход и новая концепция менеджмента качества, направленная на удовлетворение реальных потребностей потребителей совокупностью свойств продукции [1]. <...> Основополагающими понятиями маркетинга являются: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок [2]. <...> В них просматривается присутствие категории «качество», поэтому представляется интересным исследовать взаимосвязь маркетинга с международными стандартами серии ИСО 9000 (МС ИСО 9000). <...> Рассмотрим ее применительно к основным принципам МС ИСО 9000, на которых строятся современные системы менеджмента качества (СМК) [3, 4]. <...> Первый принцип – ориентация на потребителя – прямо увязан с основами маркетинга. <...> Следование ему приводит организацию к необходимости изучения и понимания потребностей и ожиданий потребителей, согласования своих целей с потребностями и ожиданиями потребителей, изучения, анализа и распространения информации о потребностях, ожиданиях и удовлетворенности потребителей. <...> Главное здесь – сбалансированный подход к удовлетворению интересов всех заинтересованных сторон: потребитель, собственник, работник, поставщик, местное сообщество, общество в це© Щукин О. С., 2010 лом. <...> Качественная продукция создается для удовлетворения запросов внешнего <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически