Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645537)
Контекстум

Введение в педагогику (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГогоцкий Сильвестр Сильвестрович
Издательство[Б.и.]
Страниц42
ID51728
Гогоцкий, С.С. Введение в педагогику / [Орд. проф. Ун-та св. Владимира С. Гогоцкий]; С.С. Гогоцкий .— : [Б.и.], 1855 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/51728 (дата обращения: 14.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГО гоц К'ИИ' 6 В el) е и и € Недавпо заботливое Правительство, въ числ другихъ м ръ къ утвержденію истиннаго образоваиія въ любезиомъ Отечеств иашемъ, признало необходимымь ввести новыіі предметъ преподаванія въ Университетахъ, — имеыыо Науку о воспитаніи юиошества или Педагогику. <...> Уже самое иазвапіе этой Науки, указывающее высокую, челов колюбивую ц ль ея, ручается за важность ея какъ вТ) систем образоваиія, такъ и въ жизыи. <...> Весь организмъ Наукъ служптъ выраженіемъ благородп йшихъ стрсмлеиііі челов ка къ сознаиію и осуществлеиію на д л своего челов ческаго достоинства, своего высокаго ыазначевія во вс хъ сФерахъ своеіх жизии. <...> Излагая эти законы многообразныхъ видовъ зианія и д ятельности, высшее преподаваніе им етъ только, или почти только, ихъ ъъ виду; предполагая дух-ъ ии1 CmS, Г25Г 2007043170 2 томца достаточио н правилыіо приготовлеиыымъ, ОІІО раскрываетъ этп закоііы сь тою ц лио, чтобы пптомецъ возпыси.іся къ ииіиъ п восприыя.іъ нхъ въ себя. <...> Что же иужно, дабы величествеиныіі составъ умствениыхъ п иравственныхъ истипъ могъ быть прнближенъ къ духу челов ка, дабы яркііі св тъ ихъ не повредилъ слабаго зр нія и величіе ихъ не подавило силъ иеокр шішхъ? <...> Это-то первоиачальиое, постепеиное умствеиное и нравствеиное цриготовленіе челов ка, — прпгоговленіе, въ которомъ Наука въ лиц наставпика какъ бы іінсходить къ <...>
Введение_в_педагогику.pdf
ГО гоц К'ИИ' 6 В el) е и и €
Стр.1
Недавпо заботливое Правительство, въ числ другихъ м ръ къ утвержденію истиннаго образоваиія въ любезиомъ Отечеств иашемъ, признало необходимымь ввести новыіі предметъ преподаванія въ Университетахъ, — имеыыо Науку о воспитаніи юиошества или Педагогику. Уже самое иазвапіе этой Науки, указывающее высокую, челов колюбивую ц ль ея, ручается за важность ея какъ вТ) систем образоваиія, такъ и въ жизыи. Весь организмъ Наукъ служптъ выраженіемъ благородп йшихъ стрсмлеиііі челов ка къ сознаиію и осуществлеиію на д л своего челов ческаго достоинства, своего высокаго ыазначевія во вс хъ сФерахъ своеіх жизии. Во вс эти СФеры Наука должна внести св тъ истины и теплоту нравственнаго блага, и такнмъ образомъ оградить виутреииее п вн шнее благосостояніе его. Но истниа и добро им ютъ свои неизм нные, независящіе отъ нашего пропзвола закоыы, къ которымъ челов къ, какъ существо нравственво-разумное, должеиъ возвыситься разум - ніемъ и жизвію. Въ этомъ возвышепш его честь, его достоинство. Излагая эти законы многообразныхъ видовъ зианія и д ятельности, высшее преподаваніе им етъ только, или почти только, ихъ ъъ виду; предполагая дух-ъ ии1 CmS, Г25Г
Стр.2
2 2007043170 томца достаточио н правилыіо приготовлеиыымъ, ОІІО раскрываетъ этп закоііы сь тою ц лио, чтобы пптомецъ возпыси.іся къ ииіиъ п восприыя.іъ нхъ въ себя. Ио трудрнъ и медленъ путь этого возвышеиія. Законы знаиія и д яіельности сь однон стороаы, и духъ челов ческііі въ его иепосредственномъ вид съ другоіі — это дв областп — соедпнимыя, по въ начал всегда бол е пли мев е отд льпыя, нер дко далсе враждебныя. Челов къ наипзшсіі степени развитія, предоставлеішыи одиому Фіізическоыу прозябаішо, далеко пе то, ч мъ онъ можетъ быть на степени высшеіі. Можетъ ди, на-прнм ръ, дикій житель Африкаііскпч і, пустынь усвоить себ вдругъ правильыыя понятія и чистыя ыравствеыныя уб ждеыія? Что же иужно, дабы величествеиныіі составъ умствениыхъ п иравственныхъ истипъ могъ быть прнближенъ къ духу челов ка, дабы яркііі св тъ ихъ не повредилъ слабаго зр нія и величіе ихъ не подавило силъ иеокр шішхъ? Естественио, что для этоіі ц ли Наука должна ішзойти на время съ своеіі высоты, совлечь съ себя бропю своего высшаго строепія и приспособиться къ разум иію и складу ч^лов - ка-дитяти, часто не ум ющаго отличить обмаиъ отъ д ііствительностн, прихоть оть закона. Это-то первоиачальиое, постепеиное умствеиное и нравствеиное цриготовленіе челов ка, — прпгоговленіе, въ которомъ Наука въ лиц наставпика какъ бы іінсходить къ состояиію д тства, бес дуетъ ст» иимъ его языкомъ и попятіями, составляеть одну изь задачъ Паукн воспитаиія или Педагогикп. Безь такого умственнаго и нравствеинаго приготовленія высшее ііреподаваніс Наукъ не прннесло бы пользы. Между т мъ ае для вс хъ возможцо, не для вс хъ и необходимо высшее образованіе. Всмыпая часть людеіі
Стр.3