Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сельская школа  / №4 2016

Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБелкина
АвторыКрепкова С.В., Кукушкина Т.В.
Страниц13
ID517173
АннотацияВ течение пяти лет на базе школ-участников проблемной группы была организована опытно-экспериментальная деятельность. Результаты исследования позволяют утверждать, что основным средством воспитания ДК является организация взаимодействия субъектов разного возраста, статуса, в различных системах и ситуациях, которое осуществляется прежде всего через: • совместную деятельность субъектов; • развитие самоуправления в различных коллективах и объединениях; • организацию групповой работы; • коллективное обсуждение вопросов и проблем.
Белкина, В.В. Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса / В.В. Белкина, С.В. Крепкова, Т.В. Кукушкина // Сельская школа .— 2016 .— №4 .— С. 34-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/517173 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСПИТАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА культуры участников образовательного процесса Педагогические средства воспитания демократической В.В. Белкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. <...> Кукушкина, и.о. директора Ермаковской СОШ Любимского МР течение пяти лет на базе школучастников проблемной группы была ор ганизована опытноэкспериментальная деятельность. <...> Результаты иссле дования позволяют утверждать, что основным средством воспитания ДК явля ется организация взаимодействия субъектов разного возраста, статуса, в раз личных системах и ситуациях, которое осуществляется прежде всего через: • совместную деятельность субъектов; • развитие самоуправления в различных коллективах и объединениях; • организацию групповой работы; • коллективное обсуждение вопросов и проблем. <...> В соответствии с вышеизложенным были определены основные направления деятельности школучастников проблемной группы: воспитание демократичес кой культуры в учебном процессе (Ермаковская СШ Любимского МР); развитие самоуправления как средства воспитания демократической культуры школьни ков (Скоковская СШ Даниловского МР); формирование демократической куль туры учителей (Павловская СШ Тутаевского МР). <...> В «Сельская школа» 4/2016 33 ВОСПИТАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. <...> Осуществлён комплексный анализ возможностей предметов школьной программы для воспитания демократической культуры обучающихся (Ерма ковская СШ, Павловская ОШ). <...> Таблица 1 Анализ возможностей содержания учебного предмета «Биология» для воспитания демократической культуры обучающихся Содержание учебного материала Содержание внеурочной деятельности по предмету 1) Формирование системы адекватных представлений о себе и об окружающей действительности (познавательно–мировоззренческий компонент) Тема «Изменения <...>