ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет туристского сервиса Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «___»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Особенности организации и продвижения гастрономического туризма в Италии» Выполнила: Родионова Алина Владимировна Студентка 4 курса, группы СТО 1201 Специальность 43.02.10 Туризм Специализация: «Туристский сервис» ___________________________________ «___»_________2016г. <...> Развитие гастрономического туризма в зарубежных странах . <...> Организация гастрономического маршрута на территории центральной Италии . <...> Статистика туристских потоков в Италию с целью гастрономии . <...> Разработка пятидневного гастрономического тура для российского туриста. <...> Общий въездной поток туристов в Италию с целью гастрономии увеличился за 2014 год на 20% и составил 11,5 миллионов человек. <...> С начала XXI века в мире наблюдается значительное увеличение количества туристских поездок с целью приобщения к этнографическому наследию. <...> Гастрономический туризм способствует не только развитию этической культуры, но и является устойчивой основой для изучения территории, пейзажа, культур, местных продуктов, аутентичности кухни. <...> 1 В данном исследовании предполагается дать оценку итальянских гастрономических туристских ресурсов, а также наметить новые тенденции в использовании богатейшего историко-культурного наследия страны. <...> Целями дипломной работы являются разработка программы и маршрута оригинального гастрономического тура и анализ современных тенденций и перспектив развития гастрономических туров в Италии. <...> Разработать гастрономический маршрут на территории центральной Италии и обосновать его привлекательность для российских туристов. <...> Теоретическая база исследования представлена научными трудами <...>
Особенности_организации_и_продвижения_гастрономического_туризма_в_Италии.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Факультет туристского сервиса
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«___»____________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Особенности организации и продвижения
гастрономического туризма в Италии»
Выполнила: Родионова Алина Владимировна
Студентка 4 курса, группы СТО 1201
Специальность 43.02.10 Туризм
Специализация: «Туристский сервис»
___________________________________
«___»_________2016г.
Руководитель: канд. экон. наук, доцент
Николашин Владимир Николаевич
___________________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные направления гастрономического туризма в Европе .......... 6
1.1. Условия становления гастрономии в Италии ............................................ 6
1.2. Развитие гастрономического туризма в зарубежных странах ................. 11
1.3. Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в Италии
и России .......................................................................................................... 21
1.4. Особенности и тенденции развития гастрономического туризма в
регионах мира ................................................................................................. 30
1.5. Современные особенности итальянской кухни ....................................... 37
Глава 2. Организация гастрономического маршрута на территории
центральной Италии ....................................................................................... 40
2.1. Региональная принадлежность итальянской кухни ................................. 40
2.2. Статистика туристских потоков в Италию с целью гастрономии ........... 44
2.3. Кухня региона Лацио, центральная Италия ............................................. 47
2.4. Разработка пятидневного гастрономического тура для российского
туриста............................................................................................................ 51
2.5. Расчет стоимости тура ............................................................................. 60
Заключение ..................................................................................................... 63
Списка использованных источников
Приложения
2
Стр.2
Введение
Поскольку мировые процессы глобализации создали угрозу сохранения
самобытности национальных культур, актуальностью выбранной темы
определяется причиной повсеместного роста интереса людей к собственной
национальной самобытности и сопровождающимся стремительным
этнокультурным возрождения.
Общий въездной поток туристов в Италию с целью гастрономии
увеличился за 2014 год на 20% и составил 11,5 миллионов человек.
Увеличилось количество туроператоров, специализирующихся на
гастрономическом туризме более чем на 80%. В 2014 году Центральную
Италию в рамках гастрономических туров посетило 2,5 миллиона туристов.
Рост турпотока по сравнению с 2013 годом составил 16,3% (ранее около
13%).
Историко-культурное наследие любого народа охватывает всю его
социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и
хозяйственной жизни. Именно благодаря стремлению людей вернуться к
своим корням обнаруживается неразрывная, сложная взаимосвязь
культурного опыта и сотрудничества разных народов. Туризм при этом
выступает как мощный инструмент межкультурной коммуникации.
С начала XXI века в мире наблюдается значительное увеличение
количества туристских поездок с целью приобщения к этнографическому
наследию. Гастрономический туризм способствует не только развитию
этической культуры, но и является устойчивой основой для изучения
территории, пейзажа, культур, местных продуктов, аутентичности кухни.
Гастрономический туризм популярен во всем мире. Так как в любой
стране есть, что показать туристам и в плане культурном (исторические
достопримечательности) и в гастрономическом плане. В настоящее время
3
Стр.3