А. А. Гамалей адъюнкт Дальневосточный юридический институт МВД РФ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере Законодательной Думы Хабаровского края) Осуществление контрольных полномочий играет важную роль в определении правового статуса и направлений деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. <...> Так, по мнению Г. М. Хачатуряна, «контроль является органическим элементом деятельности всех государственных органов и общественных организаций. <...> Продолжая эту мысль, необходимо отметить, что «осуществление контрольных полномочий пронизывает всю компетенцию законодательных органов власти. <...> В этом аспекте контроль представляется не столько самостоятельной функцией, сколько элементом общей государственной воли, выражаемой при принятии государственно-правовых и государственно-исполнительских решений»2. <...> Федеральный законодатель заложил общие вопросы контрольной компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в ч. 4 ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». <...> Устав Хабаровского края, дублируя положение данной статьи, в п. <...> 1 ч. 5 ст. 30 закрепил, что Дума в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и краевыми законами, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением Устава края, краевых законов, исполнением бюджета края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения краевой государственной собственностью. <...> Таким образом, можно выделить три основных направления деятельности законодательного (представительного) органа государственной <...>