Агибалов кандидат экономических наук, доцент, руководитель аппарата Воронежской областной Думы МОНИТОРИНГ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Реформа местного самоуправления сегодня связана с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон ¹ 131-ФЗ, 131-ФЗ). <...> Этот закон, несомненно, шаг вперед в развитии законодательства, регулирующего вопросы местного самоуправления. <...> Прошло почти четыре года со дня его принятия, а вопросов, связанных с его реализацией, на практике не становится меньше. <...> В досье 131-ФЗ, приведенном в докладе Совета Федерации, перечислены стадии совершенствования закона, в ходе которого внесены изменения 25 федеральными законами. <...> Конечно, при такой неустойчивости текста закона, отдельных его положений, трудно ожидать безошибочной его реализации на местах. <...> Эти слова в полной мере относятся и к реформе местного самоуправления. <...> Проведенный анализ исполнения 131-ФЗ, выводы и предложения, сделанные авторами доклада имеют, несомненно, важное значение для 1 См. <...> : Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. <...> Местное самоуправление и муниципальное право дальнейшей работы по совершенствованию данного законодательного акта. <...> Реформа местного самоуправления в России исходит, во-первых, из того, что Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя: источником власти в Российской Федерации является народ, который осуществляет свою власть непосредственно либо через органы государственной власти и органы местного самоуправления; во-вторых, из того, что местное самоуправление должно быть приближено к населению. <...> Правовая природа местного самоуправления в России показывает <...>