Административное и таможенное право С. Н. Махина доктор юридических наук, доцент Воронежский государственный университет ОСОБЕННОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ Современное административное право переживает сложный период реформирования. <...> Как следствие проводимой в стране административной реформы происходит изменение многих административно-правовых институтов и их нормативной определенности. <...> Более того, сегодня весьма затруднительно в достаточно четкой форме определить систему административного права, четко вычленить предмет этой отрасли. <...> И это существенный аргумент в пользу введения в понятийную систему административного права нового элемента (категории, конструкции) управленческой (административной) децентрализации. <...> Кроме того, особых нововведений не потребуется, нужно только формально зафиксировать, «легализовать», придать определенную самостоятельность «скрыто» присутствующему свойству децентрализации в системе административного механизма. <...> Административное принуждение, административное правонарушение и административная ответственность Рассматриваемые институты административного права являются настолько объемными и сложными, что их краткий, даже обобщенный анализ не сможет в достаточной мере объективно отразить все грани системы административной децентрализации, проявляющиеся в них. <...> Существенно и то, что правовое регулирование этих институтов на основе конституционного положения сформировалось и на федеральном уровне, и в субъектах РФ. <...> Это, пожалуй, единственный аспект, где децентрализация должна рассматриваться не только как управленчес© Махина С. Н., 2007 10* 147 2007, ¹2 Вестник ВГУ. <...> Однако уже на начальном этапе рассмотрения вопроса децентрализации в административно-юрисдикционной системе возникают <...>