Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право  / №2 2007

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО РЕЛИГИОЗНО- ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
Страниц19
ID516858
АннотацияОбщеизвестно, что бунты и революции зреют в том обществе, где отсутствует диалог между властью и народом, где нет организованной и сознательно-цивилизованной политической оппозиции и где конфликты решают в диалоге, посредством соглашений без использования силы и государственного принуждения. Западная цивилизация уже в древности (Древняя Греция и Древний Рим) содержала в существе своих жизненных принципов идеи свободы, уважения к чужому мнению, уважение личности. Идеи свободы получали соответствующее воплощение в законах
Сорокина, Ю.В. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО РЕЛИГИОЗНО- ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА / Ю.В. Сорокина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право .— 2007 .— №2 .— С. 4-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/516858 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия Право ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО, ДЕМОКРАТИЯ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО Ю. В. <...> Сорокина доктор юридических наук, профессор Воронежский государственный университет ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО РЕЛИГИОЗНОПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Общеизвестно, что бунты и революции зреют в том об4 ществе, где отсутствует диалог между властью и народом, где нет организованной и сознательно-цивилизованной политической оппозиции и где конфликты решают в диалоге, посредством соглашений без использования силы и государственного принуждения. <...> Идеи свободы получали соответствующее воплощение в законах. <...> Русь имела все предпосылки, предполагавшие развитие русского общества как объединения свободных граждан, а не как исключительно принадлежащих власти. <...> Конечно, Западное Христианство являлось действенной прививкой от установления государственного деспотизма, но все же следует отметить, что Русь приняла Христианство, находясь уже на высоком уровне государственного развития, представляла собой сложившуюся государственную общественную систему со своими богатыми и устоявшимися традициями, обычаями, моделью взаимоотношений различных уровней. <...> Публичное право, демократия и гражданское общество симфонические отношения, но все же идейно и в определенной степени юридически независимый от государства. <...> Конечно, доктрина Православия в вопросе взаимоотношений Церкви и государства формулировала иные принципы, нежели Церковь Католическая. <...> Она располагала средствами воздействия на государственную власть, требовала от носителей княжеской власти подчинения христианским принципам верности по отношению к себе. <...> Дружина должна была быть верной князю, но посколь2 Здесь прослеживаются идентичные явления и в Западной Европе, и на Руси. <...> Публичное право, демократия и гражданское общество права и в Европе. <...> Русское православие имело более внешнеобрядовый, чем нравственный характер. <...> Оно действовало <...>