Административное право: процедуры и процесс Н. В. Кисел¸ва, аспирант Воронежского государственного университета ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНОПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ Публичные услуги это нематериальные (в том числе правовые) блага, предоставляемые нуждающимся субъектам безвозмездно или за плату как органами государственной власти, так и коммерческими или некоммерческими организациями при делегировании им полномочий по оказанию услуг. <...> Для них характерен заранее установленный нормами публичного права круг субъектов (как получателей, так и тех, кто уполномочен услугу предоставить). <...> Существует несколько вариантов дифференциации услуг как таковых. <...> В частности, услуги можно делить на частные и публичные (критерий преобладающего интереса, особых средств защиты и т.п.), государственные, муниципальные и индивидуальные. <...> Государственная услуга, таким образом, есть всегда услуга публичная, но не наоборот. <...> Мы считаем, что необходимо рассматривать именно вопросы управления публичными услугами, имея в виду известные особенности услуг государственных (т.е. тех, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть отчуждаемы государством без искажения его социальной функциональной роли). <...> Однако режим управления должен иметь место вне зависимости от того, кто является субъектом, оказывающим услугу. <...> Детерминирующий характер здесь имеет общественная важность услуг того или иного рода. <...> К сожалению, на сегодняшний день можно констатировать, что по качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. <...> Путин также указал на низкое качество публичных услуг: «Задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных услуг населению»2. <...> Закономерно поэтому, что целью административной <...>