Никольская, аспирант Воронежского государственного университета АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Традиционно гражданское общество понимается как не зависимая от государственных институтов сфера жизни людей, включающая в себя практически все социальные отношения, отличные от политических (экономические, семейные, религиозные и др.) <...> . Эта независимость даже может быть определенным образом противопоставлена государственной власти: институты гражданского общества обозначают пределы возможного государственного вмешательства в частную жизнь, устанавливают границы индивидуальной и коллективной свободы. <...> Обычно в науке формирование гражданского общества связывают с созданием правового государства: первое является предпосылкой второго, поскольку основными признаками как гражданского общества, так и государства считаются верховенство легитимного закона, связанность государства правом и взаимная ответственность государства и личности. <...> Соответственно на современном этапе ученые отмечают усиление государственного вмешательства в те области, которые традиционно считались принадлежностью гражданского общества. <...> В связи с этим государство часто вынуждено вмешиваться в сферу индивидуальной свободы, и если в ХIХ в., в период классического капитализма, такое вмешательство могло бы считаться недопустимым, то сейчас необходимость этого вмешательства осознается большинством населения и не вызывает протестов. <...> Властное воздействие государственных институтов на общество может проходить в форме управления либо в форме регулирования. <...> Административное право: процедуры и процесс Однако в любом случае все без исключения отношения между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и государственными институтами с другой, являются правовыми и, следовательно, должны протекать в правовой форме. <...> Большинство из них является <...>