Местное самоуправление Т. М. Бялкина, кандидат юридических наук, доцент Воронежского государственного университета МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ГРАНИЦА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ Любая публичная власть, в том числе и власть местного самоуправления, имеет свои территориальные пределы. <...> Вопрос о территориях местного самоуправления это вопрос о пространственных границах решения вопросов местного значения. <...> Значение правильного определения границ трудно переоценить, ибо граница не просто линия, проведенная на карте, а способ организации территории. <...> Удачно проведенная граница содействует поставленной перед ней цели, неудачно мешает1. <...> Вопросы компетенции местного самоуправления тесно связаны с его территориальной организацией, поскольку вопросы местного значения определяются применительно к конкретным видам муниципальных образований, соответственно их виды и объем напрямую связаны с возможностями конкретной территории. <...> От вида муниципального образования зависит также возможность наделения его отдельными государственными полномочиями. <...> И. В. Худякова отмечает, что в конституционном праве России имеются понятия «территория Российской Федерации», «территория субъекта Российской Федерации», «территории, на которых осуществляется местное самоуправление»2 . <...> В силу того, что местное самоуправление является носителем особой, негосударственной публичной власти, на территории муниципальной власти не распространяются все характеристики, которые содержатся в конституционном и международном праве для территорий государств и государственных образований (такие, например, как то, что территория включает в себя часть суши, территориальные воды, недра, воздушное пространство и т.п.) <...> . Состав и признаки территорий, на которых осуществляется местное 1 См. <...> Значение административно-территориальных реформ для реализации задач <...>