Агибалов, кандидат экономических наук, доцент Руководитель Аппарата Воронежской областной Думы МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ: ПРАКТИКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В соответствии с ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы наряду с другими субъектами предоставлено законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации. <...> Конституция Российской Федерации не определяет вопросы, по которым законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут обращаться в порядке законодательной инициативы, как это сделано для Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. <...> Поэтому законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу любые законопроекты, в том числе по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации. <...> По данным Совета Федерации, с 1995 по 2005 г. законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации внесено в Государственную Думу 3305 законопроектов, из них на 1 января 2006 г. рассмотрены 2892 (или 81 %), а стали федеральными законами 110 (или 3,3 %)1 . <...> По числу внесенных законопроектов в Государственную Думу законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации занимают второе место после депутатов Государственной Думы (29,77 %), в то же время по числу принятых последнее место (3,36 %)2. <...> Как показывает анализ, 63 % законопроектов, внесенных субъектами Российской Федерации, отклоняются Советом Государственной Думы либо на этапе первичного рассмотрения, либо перед рассмотрением их в первом чтении, 29,5 % не проходят процедуру рассмотрения в 1 См. <...> : Доклад Совета Федерации <...>