Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМануковский
Страниц3
ID516697
Аннотациядемонстрируется новая экзистенциальная эпистемология, которая может служить для более подробного, глубокого и целостного анализа экзистенциальной философии. Раскрываются значение и смысл основных содержательных элементов данной эпистемологии – экзистенциалов, а также их взаимодействие и взаимосвязь на материале важнейшего для философии К. Ясперса представления о пограничной ситуации
УДК141 (430) (091)
Мануковский, В.В. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ В ФИЛОСОФИИ К. ЯСПЕРСА / В.В. Мануковский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №1 .— С. 223-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/516697 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мануковский Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 15 октября 2010 г. Аннотация: демонстрируется новая экзистенциальная эпистемология, которая может служить для более подробного, глубокого и целостного анализа экзистенциальной философии. <...> Раскрываются значение и смысл основных содержательных элементов данной эпистемологии – экзистенциалов, а также их взаимодействие и взаимосвязь на материале важнейшего для философии К. <...> Abstract: this article demonstrates a new existential epistemology. <...> It is useful for detailed, thorough and complete analysis of existential philosophy. <...> The article also reveals the meaning of the basic substantial elements of the epistemology, which are existentials. <...> Their interaction and relationship are revealed through the frontier situation, the most important image of the Karl Jaspers’ philosophy. <...> Ясперса возможно осуществлять при помощи разработки экзистенцальной эпистемологии, которая эксплицирует имманентную данному направлению систему понятий и категорий, общезначимых для экзистенциалистов Европы и России. <...> Данными качествами обладают следующие категории: трансценденция, бытие–к–смерти, подлинное и неподлинное бытие, а также страдание, свобода и творчество. <...> Кьеркегор в середине XIX в., и в его учении оно определяет человеческое существование как таковое. <...> Антисери характеризуют понятие датского философа следующим образом: «Экзистенция указывает на конечность существования, она есть возможность, т.е. «возможность быть». <...> Экзистенция, стало быть, не сущность, не что-то данное от природы, предопределенное и неизменное. <...> Его существование в смысле самоконституирования дано как возможность и выхождение за пределы себя (ex-sistere) – неопределенная проблематичность, риск, решимость, бросок вперед» [1, с. <...> Отечественный исследователь экзистенциализма А. А. Исаев помимо данных характеристик утверждает, что экзистенция «беспредпосылочна, © Мануковский В. В., 2011 служит основанием самой себя, представляет также неделимую сущность человека» [2, с. <...> Экзистенциалы в контексте его учения определяются как способы осознания <...>