Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторШульгина
Страниц3
ID516643
Аннотацияпредлагается трехуровневая модель идентичности. Анализируется процесс формирования личностной, социальной и культурной идентичностей под углом зрения социальной феноменологии
УДК316.37
Шульгина, Д.Н. ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ИДЕНТИЧНОСТИ / Д.Н. Шульгина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №2 .— С. 214-216 .— URL: https://rucont.ru/efd/516643 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шульгина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24 марта 2010 г. Аннотация: предлагается трехуровневая модель идентичности. <...> Анализируется процесс формирования личностной, социальной и культурной идентичностей под углом зрения социальной феноменологии. <...> Ключевые слова: Я, самость, идентичность, личностная идентичность, социальная идентичность, культурная идентичность, «значимые другие», «обобщенный другой». <...> В современных условиях нарастающих процессов глобализации резко обострилась проблема идентичности. <...> Значительные изменения в социокультурной сфере выдвинули на первый план исследований проблему анализа структуры и механизмов формирования идентичности на всех ее уровнях (личностном, социальном, культурном). <...> Существующие подходы к проблеме идентичности (самости) позволяют вычленить несколько узловых моментов, намечающих вектор определения данной проблематики. <...> Первый момент намечается в новоевропейской философской традиции, где вопрос о самости человека рассматривается в контексте проблемы становления человека как вопрос о сущности человека – эссенциалистская традиция (Дж. <...> Человек в сущностных границах своего бытия уже определен, важно лишь через разум прийти к предельным основаниям собственной самости. <...> При выявлении фундаментальных оснований человеческого бытия, установлением сущностных границ между «Я» и «не-Я» человеку приписывались те или иные субстанциональные (онтологические) характеристики (душа, абсолют, сознание), которые давали устойчивый идентификационный критерий определения человека. <...> С позиций метафизически-субстанциальной, или субстанциальной, концепции высшая самость заложена в человеке изначально, а не является только добавочным результатом социализации или общественной обусловленности. <...> Принцип тождества, проходящий через ткань классической философской мысли, всегда подразумевал сведение всего многообразия к единому непротиворечивому <...>