Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2010

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ВАРИАНТНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕРМИНА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГуреева
АвторыМишланова С.Л.
Страниц3
ID516558
Аннотациястатья посвящена рассмотрению вариантности термина «международный бакалавриат» с использованием метода моделирования на материале русского и английского языков. В статье представлены модели терминологической вариантности, проведен их анализ
УДК81’373.46
Гуреева, А.М. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ВАРИАНТНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕРМИНА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ») / А.М. Гуреева, С.Л. Мишланова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №1 .— С. 89-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/516558 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’373.46 МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ВАРИАНТНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕРМИНА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ») А. М. Гуреева, С. Л. Мишланова Пермский государственный университет Поступила в редакцию 10 ноября 2009 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению вариантности термина «международный бакалавриат» с использованием метода моделирования на материале русского и английского языков. <...> Abstract: the paper discusses variation of the term ‘International Baccalaureate’ in Russian and English languages. <...> В настоящее время заметно возрос исследовательский интерес к проблемам модернизации отечественного образования. <...> Новая образовательная парадигма – образование через всю жизнь, на которой построен Болонский процесс, затрагивает и школьную систему, при этом одной из альтернатив в области международного школьного образования является международный бакалавриат (далее – МБ). <...> В процессе интеграции МБ в систему российского школьного образования важную роль приобретает изучение терминосистемы «международного бакалавриата». <...> Терминология МБ иногда приходит в противоречие с традиционной педагогической терминологией, что приводит к проблемам в коммуникации даже среди профессионалов, работающих по программам МБ. <...> Подобная ситуация обусловлена отсутствием единого общедоступного глоссария. <...> Те же глоссарии, которые созданы некоторыми школами, работающими по системе МБ, не точны, не имеют научного обоснования, не являются завершенными и закрыты для широкого доступа, что не позволяет пользоваться ими в образовательном процессе и профессиональной коммуникации. <...> Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью упорядочения и стандартизации терминологии образовательной программы МБ, что позволит систематизировать ее понятийный аппарат, снять у участников МБ трудности терминологического характера и, в целом, будет способствовать успешной интеграции программ международного бакалавриата в российское образовательное пространство <...>