УДК 811.161.1’27:327 ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ И. В. <...> Домбровская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 июня 2009 г. Аннотация: в статье рассматриваются возможности профессиональной деловой игры (на примере модели работы Совета Безопасности ООН) как средства формирования профессиональной компетенции будущих международников. <...> Ключевые слова: модель Совета Безопасности ООН, профессиональная деловая игра, переговоры, дорожная карта. <...> Современные условия предъявляют новые требования к подготовке специалистов в вузе: цели обучения иностранным языкам (далее — ИЯ), новые задачи и набор навыков, необходимых выпускнику, — вот основные элементы образовательного процесса, которые следует пересмотреть, четко определить и, исходя из принятой новой парадигмы, воплощать как на уровне образовательных программ, так и непосредственно в аудиторной работе. <...> Профессиональное педагогическое сообщество в поисках новой парадигмы предлагает решение поставленных задач с различных точек зрения. <...> К концу ХХ в. развивается концепция «глобального образования» или «общепланетарного глобализма в образовании» [1; 2; 3]. <...> Идеи «общепланетарного глобализма» и «европеизации в образовании» нашли свое отражение в целях, поставленных в рамках Болонского процесса. <...> Создание общего образовательного пространства нацелено на развитие у обучающихся европейского мировоззрения, которое позволит осуществлять эффективный межкультурный диалог, приветствует национальную самобытность и стремится к преодолению стереотипов этноцентристского толка [4]. <...> Цели воспитания и развития международно-ориентированной личности [5] и образования молодежи в духе мира [6] объединены и обозначены как «гуманистическое развитие обучаемых средствами ИЯ в контексте диалога культур» [3, с. <...> Обучение ИЯ в контексте диалога культур обусловлено необходимостью <...>