Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2009

ОСОБЕННОСТИ МАРКИРОВАНИЯ ИРРЕАЛЬНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. ПРУСТА «ОБРЕТЕННОЕ ВРЕМЯ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц5
ID516495
Аннотацияв статье перечислены и проанализированы способы маркирования категории ирреального в произведении М. Пруста «Обретенное время»; приведена детальная классификация маркеров ирреальности и описаны предпочтения писателя в выборе средств маркирования
УДК811.133.1’37
Попова, Е.С. ОСОБЕННОСТИ МАРКИРОВАНИЯ ИРРЕАЛЬНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. ПРУСТА «ОБРЕТЕННОЕ ВРЕМЯ» / Е.С. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2009 .— №2 .— С. 57-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/516495 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.133.1’37 ОСОБЕННОСТИ МАРКИРОВАНИЯ ИРРЕАЛЬНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. ПРУСТА <...> «ОБРЕТЕННОЕ ВРЕМЯ» Е. С. Попова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24 апреля 2009 г. Аннотация: в статье перечислены и проанализированы способы маркирования категории ирреального в произведении М. Пруста <...> «Обретенное время»; приведена детальная классификация маркеров ирреальности и описаны предпочтения писателя в выборе средств маркирования. <...> Abstract: the author of the article enumerates and analyses the modes of expression of unreality marking in M. <...> Proust’s literary work “Time regained”; the article presents a detailed classifi cation of unreality markers and the writer’s preferences in the choice of marking means as well. <...> Категория ирреального во французском языке выражается с различной интенсивностью, а также различными способами в зависимости от типа текста. <...> Нетрудно понять, что именно художественные тексты предоставляют нам наиболее широкую палитру маркеров как в количественном, так и в качественном отношении: частотность маркирования высока; маркируется все — от незначительных полутонов повествования, когда соотнесение высказывания с действительностью буквально «балансирует» на грани реального и ирреального, до явного «столкновения» с ирреальным. <...> Одним из интереснейших примеров сочетания разнообразных способов маркирования категории ирреального является произведение М. Пруста <...> При анализе произведения было выявлено 365 случаев маркирования ирреальности. <...> В соответст вии с уровневым критерием, предложенным А. А. Кретовым [2], маркеры ирреальности в данном произведении можно в целом разделить на три группы: лекси© Попова Е. С., 2009 ческие маркеры (248 случаев, 68 %), грамматические (65 случаев, 18 %) и маркеры уровня текста (жанровые) (52 случая, 14 %). <...> Наиболее ярко как в количественном, так и в качественном плане представлена группа лексических маркеров. <...> «Мечты — воображение — сон»: а) глаголы: sembler, rкver, paraоtre, imaginer, s’imaginer, se reprйsenter(= s’imaginer), se rйveiller, croire, se croire, se fi gurer, inventer, se forger (= inventer а sa fantaisie), ne pas <...>