О. А. Ужова КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ УДК 81.432.1-4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЯ НА ПИСЬМЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (Рец. на кн. <...> ) О. А. Ужова Ивановский государственный университет Монография известного новозеландского лексикографа и методиста, профессора университета Окланда, Мартина Иста, представляет собой фундаментальное экспериментальное исследование, посвященное анализу применения студентами двуязычных словарей на письменных экзаменах по иностранному языку. <...> Данная работа представляет особый интерес, так как недавние изменения в параметрах оценки знаний по иностранному языку при получении общего сертификата о среднем образовании (GCSE) в Великобритании позволяют студентам пользоваться двуязычными словарями при выполнении задания по письменному тестированию, хотя совсем недавно применение словарей на экзамене полностью исключалось. <...> Исследование интересно еще и потому, что вопрос о применении словарей при оценке знания языка рассматривается во многих аспектах, автор дает конкретные рекомендации и преподавателям, и студентам относительно наиболее эффективного использования на экзамене такого ресурса, как словарь. <...> Иллюстративные примеры, упомянутые в работе, в основном относятся к немецкому языку, но выводы, сделанные автором, можно экстраполировать и на тестирование, и на обучение любому иностранному языку. <...> В первой главе «Что не так со словарями?» автор подробно и аргументированно рассматривает две противоположные тенденции: применение или исключение двуязычных словарей при оценке знаний. <...> Во-вторых, на теоретическом уровне среди экспертов по оценке знаний студентов также продолжается © Ужова О. А., 2009 210 дискуссия на эту тему. <...> Однако, по мнению Мартина Иста, одни из них ориентированы на оценку процесса обучения языку, в то время как другие на результат этого обучения. <...> Эти две парадигмы оценок не являются взаимоисключающими, они дополняют друг друга. <...> Во второй главе «О словарях <...>