Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторДаринская
Страниц3
ID516400
Аннотацияв статье предпринимается попытка рассмотрения проблемы возникновения такого феномена, как «человек-масса». Анализируются причины возрождения мифологических составляющих в современном социальном пространстве
УДК09.00.11
Даринская, Е.В. МИФ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ЧЕЛОВЕКОМ-МАССОЙ» / Е.В. Даринская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2009 .— №1 .— С. 165-167 .— URL: https://rucont.ru/efd/516400 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феномен риска в современном научном дискурсе УДК 09.00.11 МИФ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ЧЕЛОВЕКОМ-МАССОЙ» Е. В. Даринская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 ноября 2008 г. Аннотация: в статье предпринимается попытка рассмотрения проблемы возникновения такого феномена, как «человек-масса». <...> Анализируются причины возрождения мифологических составляющих в современном социальном пространстве. <...> Ушедший ХХ век не столь далеко отстоит от времени настоящего, чтобы, следуя принципу «большое можно оценить лишь на расстоянии», с уверенностью очертить панораму недавнего прошлого. <...> Манхейм в работе «Эссе о социологии культуры» отмечает, что «…для современного общества характерен тип человека, обладающего чертами Протея, вечно переступающего установленные границы и обретающего новый облик, всегда движимого прежде всего мотивами обновления и изменения» [1, с. <...> Но ХХ в., столь богатый на социальные потрясения и катастрофы, все чаще создавал ситуации, когда человек оказывался выброшен из привычной ему системы социальных связей и отношений и был ввергнут в своего рода социальную пропасть. <...> Такое «падение в бездну» было детально описано еще французским «отцом» социологии Э. <...> Дюркгеймом, обозначившим это состояние как аномию или «общее состояние дезорганизации» [2, с. <...> Другие пути требуют неустанной работы духа, когда человек вынужден заново возводить собственное социальное бытие, формируя новые социальные связи, включаясь в новые социальные группы. <...> Однако человеку в данных условиях был предоставлен и иной, обходной путь обретения © Даринская Е. В., 2009 заново его социального и бытийного пространства — его мифологизация. <...> Не потому, что этот путь не требовал духовных усилий, затрат, напротив, потому, что всякая работа духа на этом пути оказывалась излишней. <...> Вместо созидания своего бытия человек все чаще становился потребителем готового продукта, новой технологии, новой социальной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ